воскресенье, 10 февраля 2013 г.

деловая этика одежда

Главная составляющая наряда бизнесмена — костюм. Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки. Хороший деловой костюм должен отвечать ряду непременных условий. Пиджаки могут быть двубортные или однобортные. Количество пуговиц также может варьироваться, но если их больше одной, то последняя не застегивается — это правило распространяется и на жилет. Шлицы пиджака не должны расходиться, а его длина определяется пропорциями фигуры, но, как правило, прикрывает ягодицы. Брю

Мужской дресс-код, как правило, более консервативен, чем женский. Однако мужчины тоже могут найти простор для фантазии и способ подчеркнуть свою индивидуальность. Это может быть оригинальный галстук, часы или хорошо сидящий костюм, но именно такие мелочи и делают человека стильным.

Во многих крупных компаниях требования начинаются еще на собеседовании, когда отсеиваются любители коротких юбок, джинсов и спортивной одежды. И это не случайно: внешний вид соискателя говорит о его отношении к работе и к той должности, на которую он претендует. Американский дизайнер деловой одежды Адриана Коулей считает, что внешний вид сотрудников может рассказать о фирме больше, чем они сами, и дает полезные советы, которые помогут не ошибиться с выбором наряда для работы в офисе.

Эти результаты полностью подтверждают мнение о том, что дресс-код — понятие в нашей стране новое, и отношение сотрудников к нему пока неоднозначно. Одни считают, что даже если в компании существует строгий дресс-код, понятие «свободной пятницы» (день, когда сотрудник может придти на работу в более вольной одежде) допустимо. Проявление индивидуальности в одежде не отразится на качестве работы. Также среди сотрудников распространено мнение о том, что строгий дресс-код и особое внимание своему внешнему виду должны уделять работники, которым по долгу службы приходится ежедневно общаться с клиентами и партнерами. А те, кто не находятся постоянно на виду, могут позволить себе приходить в более вольной одежде и на качестве их работы это никак не отразится. В настоящее время в большинстве российских компаний существуют негласные правила делового стиля. Это аккуратность и скромность в одежде. Такая форма более предпочтительней для сотрудников, чем введение строгого дресс-кода. Таким образом, реальность сегодняшнего дня показывает, что деловой стиль — это не униформа. Он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности, а лишь показывает уважение к окружающим людям.

Думаю, каждый помнит эпизод из фильма «Бриллиантовая рука», когда Андрей Миронов демонстрирует новую модель комбинезона, пытаясь расстегнуть, заевшую на штанине брюк, молнию. Сопровождает этот показ голос ведущей: «Брюки превращаются... брюки превращаются... превращаются брюки... в элегантные шорты!». Давно известно, что нет ничего более переменчивого, чем модные тенденции. Но существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например деловой стиль в одежде или, другими словами — дресс-код.

Всего в опросе принял участие 251 человек.

Для подготовки этой статьи портал специально провел опрос среди своих посетителей, целью которого было выяснить, существуют ли в компаниях, представляющих электротехнический сектор, правила дресс-кода. Как оказалось, 79,3% (199 голосов) опрошенных не обременены наличием таковых и лишь 20,7% (52 голоса) ответили утвердительно на поставленный вопрос.

Деловая этика: дресс-код

 /   / ОКОЁМ

1-2 (37-38) Январь-Апрель

Деловая этика: дресс-код

Комментариев нет:

Отправить комментарий